Lillian Bassman: Women

Фотографии Лилиан Бассман — это ода женственности, нежности, утонченности и изящности. Автор работала в жанре модной фотографии, экспериментируя с различиными техниками: Бассман снимала вне фокуса, в темных комнатах, а во время печати Лилиан придумывала светокоррекции и размытия снимков, добиваясь их сходства с картинами и в конечном итоге выработала собственный, неповторимый «почерк» фотохудожника. «Женщины, которые заинтриговали меня как модели, имели самые красивые шеи и самые отзывчивые движения рук. Длинные шеи, движение головы, то как работают пальцы, как струится ткань платься — все это часть фона, с которым я работаю, часть моей живописи»,-говорила фотограф. По признанию автора, ее фото — о любви, о прошлом, о всех мужьях, любовниках, детях, о проблемах, о всех тех эмоциях, которые меняют силуэт женщины, отражаются на ее мимике и движениях. Лилиан всегда общалась с моделью перед съемкой, узнавая о ней и фиксируя мельчайшие детали поведения, чтобы потом использовать это в работе. Зачастую Лилиан лично делала укладку и макияж модели, по-своему интерпретировала фасоны одежды и игнорировала банальные позирование. Благодаря этому, фото Бассман не демонтрировали одежду, а демонстрировали женщину в одежде, что для мира модной индустрии тех лет было неким вызовом. 

В 70х модный глянец ужесточает требования к фото, редакторы требуют цвет, контраст и конкретику. Чувственные фото Лилиан становятся не нужны: на смену искусству приходит единственная цель — продать то, в чем снята модель. Лилиан долго искала себя в этом новом мире, но все же приняла решение прекратить работу с фотографией и даже выбросила массу отснятого материала. Но через 20 лет пленки были найдены и автор снова занялась печатью, колдуя над негативами. В 90х вдруг вспыхивает интерес к винтажной фотографии и Лилиан снова поднимается на пик популярности, проводит выставки и снимает для глянцевых журналов. Бассман снимает новый материал и по-новому обрабатывает старый, она учится цифровой технике обработки изображений, работает с цветом, но навсегда остается верной своему свобственному стилю и видению.